08:09

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Утром надевай маску Будды –
Я знаю, но я забуду,
Что это всё маскарады-рады-ра-дыра-в-
Сердце вдыхает марихуану –
Значит, это шайтан попутал
Открыть тебе своё лицо.


23:35

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Предлагаю похерить игру в поцелуи и пойти жрать.
(с) Долорес Гейз

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Пить – вредно для психики
А жить – полезно для психики? Едва ли...
Нас с парнями огонь, вода и медные трубы
Не плавили, не ржавили и не поломали! –
«Балы, красавицы, лакеи, юнкера»...
(с)

Он не всесилен, только блеск в глазах...
– Себя как в зеркале я вижу:
Скажи мне, кто всего милей?

– Лишь тот, кого средь скучных дней
Я и люблю, и ненавижу!

//гешвистер-FM, «Салон 3С»//

08:09

sup' Breenah

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Знаю больше, чем в меня влезает,
И только твоя магия меня спасает.


Он не всесилен, только блеск в глазах...
Спасибо моей родной эльдиэ за вчерашнее тыквенное безумие!
Тыква плюс имбирь – ван лав.Тысячу раз лучи добра.
И хитрый пирог «отыщи тыкву в тыквенном пироге» просто чудесен.
Всё это очень помогло эмоционально разгрузиться после пансионата.
Где очень много боли.
Мой ковен меня хранит.

Обійми мене, обійми мене, обійми

17:55

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Дни моих прекрасных.
Сперва – леди Ми, а сейчас – и Депп.
Фильм далёк от идеала, конечно.
Но мне он был важен, потому что это первая картина за долгое время с Джонни как с главным героем.
И он справился, несмотря на такой себе сценарий.
История «Я узнал о болезни и никак не мог всем рассказать» – не лучший двигатель сюжета. Но хороши в нём другие детали.
Они как раз отражают вот этот странный калейдоскоп жизни, так похожий на мой, и не только. И да, Ричард – тоже проводник свободы. Что и понятно, профессор литературы – он такой.
Настоящая арка, в общем, есть только у чудесной Роуз, ученицы Ричарда.
Жаль, ей дали только три сцены. У неё чуткое сердце.

21:11

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Last Christmas I gave you my heart

13:57

Э.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Что, что, что ещё, Господи, мне предстоит узнать?
С чем, с чем, с чем ещё, Господи, мне предстоит смириться?
прежде чем я впущу в сердце твоё творение полностью

Я принял смерть, которая стоит того, чтобы жить.
Радость, достойную выстраданного.
Разрушение иллюзий, которое стоит преданности.
Старость, которая преображает.

Зависимость, без которой не выжить.
Болезнь, которую не предупредить.

Родительская любовь оборачивается слезами у терапевта.
Тысячи оттенков боли и счастья составляют жизнь.
И одного без другого не существует.

«...Так ли когда-нибудь старичищей хворым
С жизнью прощаясь, подумаю неминуче:
«Что заскулил-то, другая поспеет скоро,
Как обещали пророки, куда покруче».

Но, потухающим оком окно пугая,
Где запоздавший снег скаты кровель студит,
К жизни прильну слезами, прижмусь губами,
Вспомнив: ну да, не замедлит придти другая,
Только такой уже никогда не будет».

Знать, помнить, что всему этому приходит конец.
Кипеть и прикипать к жизни во всей полноте, несмотря на хрупкую природу, этим слабым, лживым и прекрасным сердцем.
mon coeur lache

12:13

О НЭПе

Он не всесилен, только блеск в глазах...
– Да, это было время, когда в разных кругах чувство юмора где-то цвело пышным цветом, а где-то отсутствовало начисто.
– Да, в особенно в отдалённых кругах.
– *подпись* Данте.

18:25

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Ещё мысль вдогонку
Все авторы, придумавшие классическую беллетристику, декларируют любовь к жизни в разных её проявлениях и вкладывают в героев ощущения.
В России из литературных героев невоенного времени, по-моему, любит жизнь только Бендер. Потому он и остался.
Без любви к жизни как таковой невозможно написать «Лолиту».
И дышать по-пушкински.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Наткнулся я на днях на «Мушкетёров» 2011 года с Милой Йовович в роли Миледи – и меня что-то торкнуло до слёз. Большая литература, классика, выросшая из беллетристики, – это сюжеты, которые как ни перекраивай, сохраняют смысловое ядро. И не важно, какие фанерные дирижабли пролетают над Парижем XVII века, если это история о дружбе.

И стало больно от того, что все русские сюжеты, вошедшие в мировую литературу, глубинно тяжеловесные. Это не боевой задор Тиля Уленшпигеля, не упёртая мечтательность Дон Кихота, не харизма Шерлока Холмса. В упомянутых архетипах есть одновременно установка на серьёзность и на литературную лёгкость происходящего. Русская же литература по большей части рефлексирующая и учительствующая. Толстоевский, Чехов-драматург, политик-Солженицын – это пиздец, страна мыслителей. Отдельно отмечаю Шолохова с его «Судьбой человека», но это глубокая экзистенциальная работа, а не захватывающий в мировом масштабе сюжет. Кроме того, отцы-морализаторы идеально подошли Сталину как титаны, на которых можно ссылаться, и сформировали канон литературы. Так дистанция «пророка» превратилась в величину, до которой и тянуться не хочется, по сути, до сих пор.

Наших писателей любят за глубину, анализ и душевную боль. Этому языку не хватает лёгкости, которой хочется подражать. А это и отличает подобные сюжеты. «Война и мир» BBC совершила прорыв, сократив дистанцию со зрителем – ведь Джиллиан Андерсон в роли Анны Павловны Шерер – это блеск. И достойный материал для фанфиков, что не менее важно.

Отдельно стоят только Пушкин, в реальности, как я понимаю, практически неизвестный не-славистам и... Набоков. Потому что они оба не только писатели, но и живые блистательные провокаторы.

Пушкина вообще за рубежом, кажется, понимает только та старушка-англичанка Мэри Хобсон, потому что любит его за живость языка. Она говорит о нём как о своём любовнике, и это чудно. По состоянию на февраль 2017 года ей уже за 90, но продолжает заниматься новыми проектами. В частности, она переводит на английский сказки Пушкина. И выпустила книгу о последних семи годах жизни Александра Сергеевича, иллюстрируя их собственными переводами его стихотворений и писем. То есть, мы по сути с ней почти одновременно эту тему начали продвигать!

Кстати, она начала учить русский, чтобы «Войну и Мир» читать, как всякий увлеченный русской литературой образованный европеец. Канон, понимаешь. А соблазнили её в итоге и увели у Толстого Пушкин и Грибоедов.

Надо отметить, что Александру Сергеевичу незнание английского языка не помешало читать Байрона во французском прозаическом переводе и написать свой оригинальный текст, вдохновившись «Дон Жуаном». Понимаешь, написал фанфик по французским субтитрам. А уж он-то хорошо понимал, что русский нигга может с творением белого человека высшей расы делать всё, что угодно, и ему за это ничего не будет! Так и родился «Евгений Онегин»

А Набоков, в свою очередь, лоб же себе расшиб в желании раскрыть зарубежному читателю Пушкина.
Я о переводе и томе комментариев к Онегину, конечно. Ведь он же прекрасно понимал, каким трешем ради этого занимается: переводит Онегина прозой и даёт комменты тоже прозой. А он-то в прозе толк знал как никто, так что теперь интересно, аналитическое ли это или поэтическое переложение.

P.S. Да. я топлю именно за Онегина именно потому, что это главный, пожалуй, пример талантливого рок-н-ролльного чтива, одновременно лёгкого и с любимой русской рефлексией.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
вчера был День доброты

13:05

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Моя девочка, ты красивая, как банши.
Ты пришла мне сказать: умрешь, но пока дыши,
Только не пиши мне, Эстер, пожалуйста, не пиши.
Никакой души ведь не хватит,
Усталой моей души.
(В.Полозкова)

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Детство – это безграничный горизонт возможностей при всех парадоксах сознания.
Детская игра – это именно прощупывание возможностей мира относительно себя: установление и разрушение правил, постоянное экзистенциальное лезвие, прыжки на грани дозволенного.
Можно себе позволить упасть с гаража.
После это сделать значительно сложнее.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Видимо, день сегодня такой.
Зашёл на обеде в «Твоё» и опять столкнулся с ебанашками:

– Эта футболка по фасону укороченная?
*вместо ответа лезет к бирке*
– Она женская.
*протягиваю ей футболку, идентичную купленной неделю назад*
– Тут нет вытачкек. Она какая по-вашему?
*повторяет жест*
– Они все женские.

*СУУУКА!*

Я знаю, что есть фасоны, учитывающие грудь, и у футболок.

Но здесь-то унисекс! Явно! Беееесит!
В магазине одежды, как и везде.
Мир полон дилетантами.
И я — первый из них.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
бля
это пиздец
товарищи

мне нельзя в редакторы, я же людей бить буду.
Много я косяков видел, но так облажаться надо уметь.
Новость про похищение группой мужчин девушки проиллюстрирована...
...рекламным BDSM-проспектом! И героине фотографии в чокере с бижутерией и резиновым кляпом явно хорошо. В отличие от несчастной потерпевшей.
ДА КАК ТАК-ТО?!

ВОТ ТАКУСЕНЬКИЙ У ВАС КРУГОЗОР! (с)

Он не всесилен, только блеск в глазах...
В интересное время живём.
XVIII век
(1700-1725)
Современная русская история на мой грязно-дилетантский взгляд, началась 300 лет назад с Петра I, человека, который бескомпромиссно до крайности хотел «как лучше», невзирая на потери. Сама идея окончательного закрепощения крестьян и приписывания части их к заводам отлично сочеталась с первым социальным лифтом табели о рангах, никакого внутреннего противоречия. Страшный идеалист, собравший вокруг себя дивных проходимцев, этих молодых негодяев, поставил ордынский принцип управления страной на службу модернизации. Так до сих пор и живём. Без юсов, между прочим.

XIX век
(1801-1825)
Но вся эта культурная революция не имела бы смысла, если в результате всех этих преобразований, в частности языка, мы в итоге не получили бы через сто лет Пушкина. Дни Александровы, эта заря нового века, дивное сочетание Петровского напора и французского революционного воздуха породили то движение мыслей, которое двинуло вперёд культуру так сильно, что вся последующая рефлексия была связана именно с оглядкой на то_время.

XX век
(1917-1924; 1929)
А дальше началась эпоха Старой Республики, с её главными завоеваниями Революции: новой реформой языка 1918 года, Всеобучем и ликбезом во всех сферах жизни, включая здравоохранение. Последующие сто лет будут изо всех сил направлены на то, чтобы сохранить юность и свежесть этого республиканства. Ближе всего к этому будут, конечно же, 60-е годы и начальный этап Перестройки. А осмысление своего бытия в этом процессе даст, пожалуй, одни из лучших артефактов этого времени.

XXI век
Интересно, что останется в этом периоде.
Хочется быть Новой Республикой, конечно.
Как в анекдоте, «мы просто вышли в финал».

12:24

Он не всесилен, только блеск в глазах...
I felt the same at your age. I told myself, «When I'm 64, I'll be long gone from this place». – But I'm still here.
(Across the Universe, 2007)


Send me a postcard, drop me a line,
Stating point of view.
Indicate precisely, what you mean to say.
«Yours sincerely» – wasting away.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Близится тепловая смерть моей вселенной.
Когда-нибудь я открою глаза и окажусь в рехабе.
И мягкий голос сообщит мне, что «сейчас десять часов утра,
двадцать четвёртого октября».
А пока – тревога и превозмогание.
by the rivers of Babylon