Он не всесилен, только блеск в глазах...
Рыжий

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Стою вчера на остановке, на юге области, напротив ГРЭС, жду автобус, который ходит раз в час. Вокруг меня – никого, а напротив стоит девушка. И при этом ведет себя очень невозмутимо, в стиле: «да, я местная и по идее должна знать расписание этого автобуса, но у меня времени вагон, поэтому могу себе позволить просто проторчать на холодной необорудованной остановке часик своей жизни».
И вот я смотрю на неё – и рождается идея рассказа навроде «Чёрного зеркала».
Автобусная остановка, неизвестно расписание, потерян счёт времени.
Друг напротив друга стоят парень и девушка, какое-то время пытаются мысленно угадать, что-кого-куда, потом, не желая продолбать желанного «Чёрного рыцаря», находят способ заобщаться в vk. И начинается дичайшая переписка типа «узнать человека за три минуты», и вот они уже знают друг о друге почти всё, симпатия, адреналин, все дела0, а потом бац – и приезжают оба автобуса одновременно. Они разъезжаются, и всё произошедшее за каких-нибудь три часа остаётся просто воспоминанием-приключением, а новый друг утопает в тысяче предыдущих.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Сижу, никого не трогаю, охреневаю от непривычной легкости рабочего дня.
Сортирую воспоминания детства в своей голове.
И тут всплывает у меня в памяти аудиокассета «Любимые песни Рамзеса IV», первый после «Равноденствия» номерной альбом «Аквариума».
Отец у меня всё больше по джазу, Гребенщикова только, считай, по АССе и знает. А вот мама – другое дело. Совсем другое. От неё и бабушка приобщилась в итоге к БГ, до последнего времени «Аэростату» каждый раз радовалась.
И тут я понял, что не могу вспомить, какого года выпуска альбом этот. Лезу в инет – и меня как током бьёт. Это август 1993 года. А мамы не стало 21 августа этого же 93-го.
Получается, это последнее, что она слушала.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Одним из сценаристов «Жёлтой подводной лодки» (1968) был Эрик Сигал, впоследствии написавший «Историю любви» (1970) и «Историю Оливера» (1977-78).

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Настоящему битломану, который вопреки всему таки оказался на новом битловском фильме, надо только одного. Просто знать, что есть ещё на свете те ангелоголовые, которые могут разделить с ним этот кайф. Фильм в хорошем смысле ровный. Улыбка как появилась на моём лице в самом начале картины, так и не сходила до самых последних da-da-da-da.
Было два шокирующих эпизода, что несомненно идёт картине великобританского певца Дэнни Бойла в плюс. Но они не столько сюжетные, сколько именно битловские. И без них было бы сильно не туда.
А дальше в потоке речи переплетаются битловские песни, барокко, тот альбом 1965 года, результат абсолютной любви к ребятам, тем временем жизнь Элеанор Ригби была весёлым сумасбродным вихрем, а со мной ничего никогда не происходит, я чувствую себя как старая разбитая барабанная палочка... после – одна из важнейших историй в моей жизни, далее Уайт-Пик – и в голове всплывает, естественно, Хитклифф, о котором будет завтрашний пост, который не обойдётся без, да-да, 50-летнего юбилея Abbey Road. А потом – заготовки на зиму и, разумеется, When I'm 64.

Send me a postcard, drop me a line,
Stating point of view.
Indicate precisely, what you mean to say:
Yours sincerely, wasting away.


Вот он, ваш бесконечно передовой и безнадёжно старомодный я.
Я бы прыгнул в реку Мерси, но, кажется, пойдёт дождь...

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Вопрос вины, ответственности, контроля над происходящим и власти в целом. Эта пирамида вырисовывается довольно страшным зиккуратом. Но она есть плюс-минус в каждом человеке.
Не знаю, почему я захотел об этом написать.
Наверное, потому что не люблю закрытые записи и решил предыдущую распаковать, чтобы быть честным с собой и другими.

Брошенным чувствовать себя крайне неприятно, а потому мозг выдаёт пачками варианты трактовки расставания так, чтобы выйти из ситуации... победителем любой ценой. Для этого в ход идёт главным образом перекладывание ответственности за произошедшее на себя. А учитывая мощные блоки внутри, даже самый жёсткий сценарий всё равно звучит как «mama, amma criminal» by fuckiing Heathcliff, что в любом случае отвратительно для меня самого.

Таким образом, желающие дотошно погуглить могут нелегко, с некоторым усилием, но раскопать дальнейшие факты этой неприглядной, указанной выше истории, произошедшей с участием Оли Арефьевой 30 лет назад. Скажу только то, что эти отношения были одними из худших, о которых только можно узнать и услышать, они будто нарочно собрали в себя все триггеры современности. Это и абьюз в разных формах, и слатшейминг, и тотальная дискоммуникация, и созависимость.

В фильме «Вся власть любви» освещены только два последних пункта. Но поскольку это условно-документальное произведение, я считаю, что там присутствовал строго художественный отбор фактов.
Let It Be.
Человек вообще оперирует фактами, которые ему удобны в данный момент.
А реальность, как всегда, страшней.

Но самое главное, что из этой истории я вынес, это то, что от созависимости как таковой до стремления реально поглотить человека полностью, уничтожить в нём личность – всего несколько маленьких шагов.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
…В авторской песне Ольгу привлекает возможность выразить себя не только в качестве исполнителя, но и автора песен.
Авторская песня — явление сложное, многогранное. В своем развитии она обогащается, вбирая в себя многое от других жанров, и на этом стыке мы встречаем исполнителей, авторов, которых иногда даже трудно отнести к определенному направлению. Именно с такими представителями нетрадиционной авторской песни любители этого жанра смогут встретиться 28 апреля в 19 часов в свердловском ДК ВИЗа.

Рок-бард из Алма-Аты Игорь Кузьменко, лауреат региональных фестивалей авторской песни, представляет свою программу «Молнируйте ответ!». Актуальность звучания, динамизм его песням придают не только острота поднимаемых проблем, ио и музыкальное решение, включающее в себя элементы рок-музыки.

Дуэт Ольги Арефьевой и Елены Алексеевой также необычен для авторской песни. В их исполнении органично соединены глубина содержания авторской песни и музыкальность, профессионализм… Программу Ольги Арефьевой и Елены Алексеевой «Альфа, бета, гамма…» так же, как и программу Игоря Кузьменко «Молнируйте ответ!» вы сможете услышать в ДК ВИЗа 28 апреля в 19 часов.

Статья Н. Баскаковой в свердловской газете «На cмену» от 22 апреля 1989 года


Ну, собственно говоря, это довольно длинная история про большую любовь, и я до сих пор не пойму, что нас держало вместе. То есть, если это музыка, то мы играем совершенно разную музыку. Если это некое знание, то мы идем разными дорогами. Если это постель, то ее было слишком мало, чтобы что-то сдержать

Я хочу выяснить, вот, в чём причина: может, она что-то не допоняла… Потому что мы очень мало разговаривали насчет причин, почему я стал таким: в основном она мне говорила о причинах, почему она не может, а что со мной, её это абсолютно не интересует, она занята своими проблемами. Я хочу выяснить, неужели это правда, неужели Ольга может жить без меня так же, как она жила со мной.

Она потому что хочет стать звездой, очень хочет. В понятие «звезда» вкладывается слишком много грязи, на мой взгляд, и человек, который хочет стать звездой… это очень трудная, очень грязная дорога. Звёздная болезнь – это когда человеком неумеренно много восторгаются, вот, а человек, он не готов быть предметом восторга. Но сейчас она как-то прозрела и решила, что жить со мной не стоит, потому что… ну, потому что не стоит.

Я считаю, что это хуже, чем предательство.

И.Кузьменко – О.Арефьева, 1990 год. «Вся власть любви», 1992.

 

18:17

Он не всесилен, только блеск в глазах...
We Can Work It Out

10:05

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Выкладывай!
Господь и тётя Полли тебя слушают.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
– Вы слышали, говорят он её выгнал, натурально на улицу выставил, говоря, мол, что жить с ней невозможно. Сумасшедший!
– Нет, он бы так не поступил. Так просто выбросить человека в осень? Нет, я слышал, что он поместил её в лечебницу с постоянным уходом. Объявил умалишённой, списал на болезнь. Типа помешательство рассудка, всё такое. Хотя бы крыша над головой, в наше время решает.
– Да нет же, говорю вам: взял и сказал: «Поди прочь!». Даже вещей в дорогу не дал.
– Брехня это всё! Её с тех пор-то и не видели. Сам спроси – будто её и не было. Она не так на него посмотрела – и он её убил. Нет тела – нет человека. Никогда не существовало. Тиран, одно слово. И ещё бог знает, сколько за ним чего числится. Горе порядочным с таким связываться. Страшно подумать, что с бедняжкой стало. Сидит там, в своём гнезде, а вокруг – мертвечина.
– Ну тебя! Пить меньше надо – и покойников, может, поминать поменьше будешь. Но дело всё равно тёмное, и не нам в этом копаться.

14:33

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Мысль после проведённой игры у меня следующая.
Мастер не должен быть играющим.
Но и в камуфле вокруг ошиваться не должен.
А вот иметь сыскную команду с Бейкер-стрит и набор костюмов, чтобы выйти и чуть подтолкнуть действия – в самый раз. Метаморфируй и вперёд!

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Две недели подряд в выходные нахожусь в тотальном эскапизме.
И это не мечты, не «иные миры», а очень и очень вещное «сейчас».
Возможно, люди так обычно в отпуск уезжают.
Впечатления, собранные из цветов и запахов.
То, что можно и нужно трогать.
Всё предельно настоящее.
Как прогулки после...
...и вместо уроков.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Истина или покой – что тебе дороже?
Участь людей от века предрешена.
(Л.Б.)


Акция по освобождению людей прошла успешно. Ходить и любить их, убеждать, что нужно действовать во что бь то ни стало, и р-раз! Они делают! Сражаются и умирают за то, во что верят, спрашивают о том, о чём боялись спросить. Рискуют и живут.
Человечки такие разные.
«Такие немногие –
Двуногие
Без шерсти».

09:16

Он не всесилен, только блеск в глазах...
научилась жить когда незачем жить

06:25

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Alcock, don't be a cunt!

10:53

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Ну всё, Рик. Твоя репетиция – 22-го.
Count-fucking-down.

05:41

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Зачем такие психи, как я, идут на Тарантино в третий раз?
Для того, чтобы разглядеть плетёный ремень на главном герое и постер «Золота Маккенны» на стене кинотеатра.
А ещё – затем, чтобы сесть в почти битком набитом зале по центру и оказаться по левую руку от женщины, радостно вскрикивающей на знакомых мелодиях, — и разглядеть в финале слёзы благодарности Квентину в уголках её глаз.


Он не всесилен, только блеск в глазах...
Оленёнок-декадент, проснувшись, обнаруживает себя в круге света.
Музыка языка умножает смыслы переливающимися созвучиями.
Прочитанные книги превращаются в тонкие линии твоих строк.
Все пролитые слёзы возвращаются благодарностью.
Жить – и умереть без цепей.
Get up, Mylene!
Take my Revolution!
Le jour de gloire est à rêver!

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Я, знаете, не финансист. Я – свободный художник и холодный философ.
<...>
У меня с советской властью возникли за последний год серьёзнейшие разногласия. Она хочет строить социализм, а я не хочу. Мне скучно строить социализм.
<...>
...на каждого человека, даже партийного, давит атмосферный столб весом в 214 кило. Вы этого не замечали?

Он не всесилен, только блеск в глазах...
современники называли его самым глубоким из всех поверхностных людей своего века