Он не всесилен, только блеск в глазах...
Толкин и Экзюпери.
Их молитва звучит как "лишь бы не повторилось".
В России после Великой Отечественной Война вообще стала во многом определяющей. "Ты бы пошел с ним в разведку?" И вот это всё. Высоцкий вообще – пожалуй, главный носитель этой ценности.
Интеллигенция, будучи ранимой, тянется к романтике борьбы. Ветер 68-го весь про это.
В то же время, "если ты миротворец, создай новый мир" – именно то, чего так боялся Профессор.
Латинская Америка ценит борьбу. Она буквально питается ей.
Для ирландцев борьба – не добродетель. Вопрос выживания стоит куда важнее. Оттого настолько спорный вопрос к ИРА внутри страны. Когда некуда деться с этого острова, лучше держаться вместе.
Монотонность,
строгость, безысходность и, если хотите, кажущаяся безнадежность жизни в
качестве компенсации резко обостряют наблюдательность ирландца. И, что самое удивительное, несмотря на крайне суровые условия жизни островитян – каждый день любой из
них может утонуть, стать калекой или умереть от голода, потому что есть в
буквальном смысле нечего – они испытывают огромную благодарность к
миру, ищут ежеминутные поводы для радости, шутки и восполнения запаса
сил. Этот опыт – как любить мир, несмотря на опасную, голодную, бедную и очень суровую жизнь – может быть полезен каждому. Ю.Андрейчук
строгость, безысходность и, если хотите, кажущаяся безнадежность жизни в
качестве компенсации резко обостряют наблюдательность ирландца. И, что самое удивительное, несмотря на крайне суровые условия жизни островитян – каждый день любой из
них может утонуть, стать калекой или умереть от голода, потому что есть в
буквальном смысле нечего – они испытывают огромную благодарность к
миру, ищут ежеминутные поводы для радости, шутки и восполнения запаса
сил. Этот опыт – как любить мир, несмотря на опасную, голодную, бедную и очень суровую жизнь – может быть полезен каждому. Ю.Андрейчук
Нас с ирландцами роднит отсутствие чувства безопасности в собственной стране. Власть не дает гарантий. Потому надеемся на руку друга и вбитый крюк. "Неужели до сих пор еще воюем?"
Социальный протест зреет очень медленно. Это не какая-нибудь больная мозоль Франции или Канады. И не горячая кровь культуры Виоленсии.
Сочувствие Сербии как более несчастной версии самих себя.
Ролевое движение побитых жизнью детей.
Романтики погибают первыми.
Война внутри - война снаружи
В Германской дальней стороне
Затянуть пояса
Как мы режем друг друга за всеобщее счастье
Травма
Отсутствие чувства безопасности, гарантий и доверия к системе, которая выше интересов человека ставит цифры, показатели, статистику и собственную целостность. Согласно Ревизору делать хорошую мину мы умели всегда, это не заслуга планового советского времени.
Тотальная азиатская коррупция Петра и минхерца-Алексашки.
Менты - давно не нравственный ориентир.
На своем поле, как подпольщики.