Он не всесилен, только блеск в глазах...
Вчера я занимался кинопоиском: пересматривал трейлеры фильмов и по принципу википедии переходил с одной картины на другую. И тут мне в глаза бросилась интересная особенность. Кино, снятое в период с девяностых по середину нулевых имеет общую эстетику. Никогда об этом не задумывался. Фильмы создают новый миф, утверждающий в ярких красках высокочеловечное, что ли. В этой эстетике есть свои котурны, подчеркнута значимость каждого действия, они утверждают, говорят о важном: о ценности дружбы и любви, весомости каждого дружеского объятия и поцелуя. Оттого так часто в этих лентах возникает тема войны, большой катастрофы. Она сакральна, так как оттеняет проявления духа и силу переживаний. Разлука, ожидание, надежда на возвращение и радость встречи – всё это откликается внутри и кричит: "Да-да-да, это про меня!".
В этом очень много человеческого, хотя и чересчур сказочного. Жизнь показывает себя жестче и многогранней, сложнее, чем эти фильмы с Николь Кидман, Джулией Ормонд, Жюльетт Бинош, Кевином Костнером, Дэниелом Дей-Льюисом, Брэдом Питтом, Томом Крузом, братьями Файнс и Леонардо Ди Каприо. На ум приходит сравнение с "Властелином колец", также вписывающемся в формате кино в эти временные рамки. Оттого я не вмешиваюсь в споры о моральном праве, о поступках эпических героев Толкина. Их нельзя оценивать из 2019 года. Как и тащить сценарии вышеуказанных фильмов в жизнь. Но все они обладают тем очарованием, на которое так падок этот зверёк где-то внутри.
В этом очень много человеческого, хотя и чересчур сказочного. Жизнь показывает себя жестче и многогранней, сложнее, чем эти фильмы с Николь Кидман, Джулией Ормонд, Жюльетт Бинош, Кевином Костнером, Дэниелом Дей-Льюисом, Брэдом Питтом, Томом Крузом, братьями Файнс и Леонардо Ди Каприо. На ум приходит сравнение с "Властелином колец", также вписывающемся в формате кино в эти временные рамки. Оттого я не вмешиваюсь в споры о моральном праве, о поступках эпических героев Толкина. Их нельзя оценивать из 2019 года. Как и тащить сценарии вышеуказанных фильмов в жизнь. Но все они обладают тем очарованием, на которое так падок этот зверёк где-то внутри.