Он не всесилен, только блеск в глазах...
Вот уже второй год во время падающего снега выходят фильмы, которые намеренно ли, случайно ли, но попадаются на глаза, и остаются внутри меня, согревая и поддерживая.
В прошлом году это были "Дом Странных детей", "Доктор Стрэндж" и "Фантастические твари". По разным причинам, в целом - по единому посылу в них.
Сейчас же это ещё более разнонаправленные картины. Но при этом, не менее цепляющие.
"Молодая женщина", призёр Канн, поразила совершенно потрясающей главной героиней. Давно я не видел такого сочетания прекрасного и обыденного в лице. А ещё - восхитительная цветопись весь фильм, как будто раскадровку делал упорный художник. И да, самое важное про "Женщину": вылупляться никогда не поздно. Больно, тяжело, но не поздно.
"Горе-творец", фильм о съёмках культовой "Комнаты" 2003 года, картины категории "так плохо, что даже". Парадоксальный, неимоверно мотивирующий фильм про...бездарность. Или про арт-проект "Бездарность" - об этом до сих пор идут споры. Но он трогателен тем, что жестко ставит вопрос: когда есть выбор - делать или не делать - в любом случае выбирай "делать". "У нас с тобою только одна жизнь" (с)
"Форма воды" Гильермо дель Торо. На этом месте описание можно заканчивать. Настоящий манифест с жёстко прописанным (а не как обычно) сценарием, прекрасная до отвращения сказка-притча о понимании, умении слушать и слышать другого. О том, как говорить на одном языке. Дивная Салли Хокинг, миссис Браун из "Паддингтона", проделала гигантскую работу. Сильно, эмоционально. От её рук становится жарко и громко. Как от Леонардо в "Что гложет Гилберта Грейпа".

AUM