Он не всесилен, только блеск в глазах...
Третья ЭпохаВместо предисловия.
<...>
- Ты не готов расплавить себя войной.
<...>
- Как мне поднять оружие против них?..
<...>
- Истина или покой - что тебе дороже?
<...>
Сердце тебе советует уклониться.
Думаешь ты: героем тебе не быть.
<...>
Жизнь и смерть - как спицы в колесе.
Просто не мешай своей стреле вонзиться в цель.
<...>
Действуй, Арджуна - слабость не даст плодов.
Муки сомненья - худшие из оков.
Если ты мне не в шутку вручил поводья -
Действуй, Арджуна, и не считай грехов.
Преданной душе чужда вина.
В преданной душе - покой и свет.
Действуй, как стрела летит в рассвет
Без сожаления.
<...>
Выполнивший долг пред небом чист,
В том нет сомнения.
<...>
Л.Бочарова
***
Знаю, как истощает страсть,
Как любовь способна лишить рассудка,
<...>
Словно летом забил родник
Из сухих песков вековой пустыни,
Словно где-то пожар возник,
И горит-горит, никак не остынет...
<...>
Л.Бочарова
P.S.Йогешвара
Я всегда был твоим - пламя пламени, суть огня.
Милость милости, сумрак сумрака, сердце дня.
Слово слов, Тайна тайн -
Бьет в ночи
Барабан,
Близкий сквозь
Туман.
Ближе, чем скорлупа давно пересохших слов.
Ближе, чем эти раны, что не устанут ныть.
Ближе, чем звук шагов,
Ближе чем пульса нить -
Чтобы жить
Этот ритм, чтобы жить:
Забери мое сердце,
Обрати его в пепел
И танцуй, как под ветром
Пляшет огненный стебель,
Как проносятся тени
По цветущим побегам -
Остуди мои вены.
Ослепительней снега
Твой божественный пепел.
2.
Я умею стоять скалой посреди огня,
Идти, как в воду, в чужую ненависть и хулу,
И самый лучший стрелок теперь не найдет меня
В синем ночном лесу
Где тень скользит по крылу.
А над лесом Луна пьянящая, полная
Прячет правду, как в тучах спрятана молния.
Вдоль террас
Горный след,
В окна глаз
Льется свет,
Белый свет - твой немеркнущий свет.
Под ударами бивней
Сотрясается суша -
Оглуши меня ливнем,
Исцели мою душу,
За раскатами грома,
Вечно бьют барабаны -
Голос облачных армий,
И открытые раны
Очищаются ливнем
3.
И словно нет больше слов, потому что
Боль прошла
И словно не о чем петь, можно лишь
Возносить хвалу
Но мы открываем двери в мятежный и влажный март,
И смотрит в лицо звезда,
И свет скользит по Крылу.
Кто узнал тебя даже издали - тот летит.
Кто достиг тебя - стал навечно твоей стрелой.
Враг ли, друг - пусть молчит:
Ты - мой лук, ты - мой щит,
Позывной,
Чтоб остаться собой.
И молва, и тревоги
растворяются в сини.
Все на свете дороги -
Только к этой вершине.
Все нетленные строки,
Что сияют на тверди -
Два единственных слога
Покровителя Йоги
Победителя смерти.
Л.Бочарова
P.P.S.
Эти пять суть причины всех действий —
будь то праведных иль безрассудных, —
всех, что здесь человек совершает
своим телом, речью иль мыслью.
Бхагавад-Гита, глава 18, стих 15
<...>
Четвертая Эпоха
Вместо предисловия.
#лирическая_оборонаИ.Б. "К Ликомеду, на Скирос" 1967
Я покидаю город, как Тезей --
свой Лабиринт, оставив Минотавра
смердеть, а Ариадну -- ворковать
в объятьях Вакха.
Вот она, победа!
Апофеоз подвижничества! Бог
как раз тогда подстраивает встречу,
когда мы, в центре завершив дела,
уже бредем по пустырю с добычей,
навеки уходя из этих мест,
чтоб больше никогда не возвращаться.
В конце концов, убийство есть убийство.
Долг смертных ополчаться на чудовищ.
Но кто сказал, что чудища бессмертны?
И -- дабы не могли мы возомнить
себя отличными от побежденных --
Бог отнимает всякую награду
(тайком от глаз ликующей толпы)
и нам велит молчать. И мы уходим.
Теперь уже и вправду -- навсегда.
Ведь если может человек вернуться
на место преступленья, то туда,
где был унижен, он прийти не сможет.
И в этом пункте планы Божества
и наше ощущенье униженья
настолько абсолютно совпадают,
что за спиною остаются: ночь,
смердящий зверь, ликующие толпы,
дома, огни. И Вакх на пустыре
милуется в потемках с Ариадной.
Когда-нибудь придется возвращаться.
Назад. Домой. К родному очагу.
И ляжет путь мой через этот город.
Дай Бог тогда, чтоб не было со мной
двуострого меча, поскольку город
обычно начинается для тех,
кто в нем живет, с центральных площадей
и башен.
А для странника -- с окраин.
P.S.<А ты...>
Молчи и танцуй...
Заткнись и танцуй!
Всему Кали-Юга виной,
И, Satta Massagana,
Она не оставит здесь
Камня на камне!...
(с) О.М.
<...>
- Ты не готов расплавить себя войной.
<...>
- Как мне поднять оружие против них?..
<...>
- Истина или покой - что тебе дороже?
<...>
Сердце тебе советует уклониться.
Думаешь ты: героем тебе не быть.
<...>
Жизнь и смерть - как спицы в колесе.
Просто не мешай своей стреле вонзиться в цель.
<...>
Действуй, Арджуна - слабость не даст плодов.
Муки сомненья - худшие из оков.
Если ты мне не в шутку вручил поводья -
Действуй, Арджуна, и не считай грехов.
Преданной душе чужда вина.
В преданной душе - покой и свет.
Действуй, как стрела летит в рассвет
Без сожаления.
<...>
Выполнивший долг пред небом чист,
В том нет сомнения.
<...>
Л.Бочарова
***
Знаю, как истощает страсть,
Как любовь способна лишить рассудка,
<...>
Словно летом забил родник
Из сухих песков вековой пустыни,
Словно где-то пожар возник,
И горит-горит, никак не остынет...
<...>
Л.Бочарова
P.S.Йогешвара
Я всегда был твоим - пламя пламени, суть огня.
Милость милости, сумрак сумрака, сердце дня.
Слово слов, Тайна тайн -
Бьет в ночи
Барабан,
Близкий сквозь
Туман.
Ближе, чем скорлупа давно пересохших слов.
Ближе, чем эти раны, что не устанут ныть.
Ближе, чем звук шагов,
Ближе чем пульса нить -
Чтобы жить
Этот ритм, чтобы жить:
Забери мое сердце,
Обрати его в пепел
И танцуй, как под ветром
Пляшет огненный стебель,
Как проносятся тени
По цветущим побегам -
Остуди мои вены.
Ослепительней снега
Твой божественный пепел.
2.
Я умею стоять скалой посреди огня,
Идти, как в воду, в чужую ненависть и хулу,
И самый лучший стрелок теперь не найдет меня
В синем ночном лесу
Где тень скользит по крылу.
А над лесом Луна пьянящая, полная
Прячет правду, как в тучах спрятана молния.
Вдоль террас
Горный след,
В окна глаз
Льется свет,
Белый свет - твой немеркнущий свет.
Под ударами бивней
Сотрясается суша -
Оглуши меня ливнем,
Исцели мою душу,
За раскатами грома,
Вечно бьют барабаны -
Голос облачных армий,
И открытые раны
Очищаются ливнем
3.
И словно нет больше слов, потому что
Боль прошла
И словно не о чем петь, можно лишь
Возносить хвалу
Но мы открываем двери в мятежный и влажный март,
И смотрит в лицо звезда,
И свет скользит по Крылу.
Кто узнал тебя даже издали - тот летит.
Кто достиг тебя - стал навечно твоей стрелой.
Враг ли, друг - пусть молчит:
Ты - мой лук, ты - мой щит,
Позывной,
Чтоб остаться собой.
И молва, и тревоги
растворяются в сини.
Все на свете дороги -
Только к этой вершине.
Все нетленные строки,
Что сияют на тверди -
Два единственных слога
Покровителя Йоги
Победителя смерти.
Л.Бочарова
P.P.S.
Эти пять суть причины всех действий —
будь то праведных иль безрассудных, —
всех, что здесь человек совершает
своим телом, речью иль мыслью.
Бхагавад-Гита, глава 18, стих 15
<...>
Четвертая Эпоха
Ты слышишь стук сердца?
Это коса нашла на камень...
(Б.Г. - Аделаида)
Это коса нашла на камень...
(Б.Г. - Аделаида)
Вместо предисловия.
#лирическая_оборонаИ.Б. "К Ликомеду, на Скирос" 1967
Я покидаю город, как Тезей --
свой Лабиринт, оставив Минотавра
смердеть, а Ариадну -- ворковать
в объятьях Вакха.
Вот она, победа!
Апофеоз подвижничества! Бог
как раз тогда подстраивает встречу,
когда мы, в центре завершив дела,
уже бредем по пустырю с добычей,
навеки уходя из этих мест,
чтоб больше никогда не возвращаться.
В конце концов, убийство есть убийство.
Долг смертных ополчаться на чудовищ.
Но кто сказал, что чудища бессмертны?
И -- дабы не могли мы возомнить
себя отличными от побежденных --
Бог отнимает всякую награду
(тайком от глаз ликующей толпы)
и нам велит молчать. И мы уходим.
Теперь уже и вправду -- навсегда.
Ведь если может человек вернуться
на место преступленья, то туда,
где был унижен, он прийти не сможет.
И в этом пункте планы Божества
и наше ощущенье униженья
настолько абсолютно совпадают,
что за спиною остаются: ночь,
смердящий зверь, ликующие толпы,
дома, огни. И Вакх на пустыре
милуется в потемках с Ариадной.
Когда-нибудь придется возвращаться.
Назад. Домой. К родному очагу.
И ляжет путь мой через этот город.
Дай Бог тогда, чтоб не было со мной
двуострого меча, поскольку город
обычно начинается для тех,
кто в нем живет, с центральных площадей
и башен.
А для странника -- с окраин.
P.S.<А ты...>
Молчи и танцуй...
Заткнись и танцуй!
Всему Кали-Юга виной,
И, Satta Massagana,
Она не оставит здесь
Камня на камне!...
(с) О.М.