Жить или же умирать? А если жить, то как жить: плыть вдоль берега по мелководью, сносить удары, которыми тебя награждают окружающие, быть спокойным и жить, расти на грядке овощем или же достичь середины реки и отдать себя на волю течения, преодолевать препятствия, и, ополчась на море смут сразить их противоборством, рискуя собственной жизнью, бороться?
Умереть - уснуть, и не проснуться, сказать, что этим сном кончаешь тоску души и тысячи нам свойственных тревог, наследье плоти...как такой развязки не жаждать? Умереть, уснуть. И видеть сны? Возможно, но ты знаешь, "какие сны приснятся в смертном сне, когда мы сбросим этот бренный шум? Вот, что сбивает нас, вот где причина того, что бедствия так долговечны... Кто снес бы плети и глумленье века, гнет сильного, насмешку гордеца, боль презренной любви, судей неправду, заносчивость властей и оскорбленья, чинимые безропотной заслуге, когда б он сам мог дать себе расчет простым кинжалом? Кто бы плелся с ношей, чтоб охать и потеть под нудной жизнью, когда бы страх чего-то после смерти, - безвестный край, откуда нет возврата земным скитальцам, - волю не смущал, внушая нам терпеть невзгоды наши и не спешить к другим, от нас сокрытым?
Так трусами нас делает раздумье, и так решимости природный цвет хиреет под налетом мысли бледным, и начинанья, взнесшиеся мощно сворачивая в сторону свой ход теряют имя действия..." Но мужество ль заключено в деяньи безрассудном, в желаньи умереть во цвете лет, дабы избавить исстрадавшийся, измученный свой юный дух?
Да, верю я, что человек бессмертен: с основой темперамента души, он вечно странствует, ища свою мечту, свой идеал, свое призванье в мире, а потому убийство собственного тела, проблем-то человеку не убавит, поскольку не изменит он свой способ жизни, ту свою привычку, из-за которой жизнь прошлая сошла на нет по мимолетному желанию людей избавиться от мук и от неволи.... Одной лишь веры мало да мыслей и раздумий, доводящих до исступленья и сводящих с ума философов мудреных. Лишь только человеку и дано взять, повернуть свой челн навстречу счастью, мечте и двигаться вперед. И если мы сидим, и размышляем о судьбе, о жизни, о якобы несбыточной мечте, но никаких усилий не приложим к тому, чтоб изменить в своей судьбе хоть что-то, тогда естественный вопрос встает передо мною: насколько сильно надо вам оно? Должно быть, по природе вы склонны испытывать на прочность ваши души и чувства, и терпеть обиду, боль и страх.
Вот мой ответ, принц Гамлет!
Спешу откланяться, всегда ваш Капитан.
P.S.
Кто мы? В доме сомнений
Ходим по коридорам мыслей,
В комнатах взглядов и мнений
Переводим чувства мы в числа,
Считаем, достойны, иль нет
Любви, тепла, уважения,
И что тьма или свет
Контролирует наши движения…
А ответ на всё – проще некуда:
Мы свободны в своих желаниях,
И решаем с тобой век от века мы,
Выбрать счастье или страдание.
Ролари Айко
2007