Признаюсь здесь в том, что меня ест самоцензура. даже не верится, что я это пишу. 
На экране мои статьи о двух мероприятиях: на первом выступал в частности представитель банка - яркий оратор, который неожиданно сыпал англоязычными цитатами и приводил американскую статистику по аграрному сектору мировой экономики. Я тогда словил ощущение "Ты вообще понимаешь, где находишься и перед кем это всё читаешь?!" А на втором мероприятии парень рассказывал об американской методике генерирования новых идей "Scamper". И тоже внутри такое "а ты уверен, что это так и сейчас можно и нужно говорить?" Руки дрожат. 

Вишенка на торте: вчера на трамвайной остановке слышал разговор полицейских, и один к другому обращается: "Сейчас же у нас борьба с иноземцами!" Иноземцами, Карл! Мне больше, конечно, нравится слово "космополитизм". Но ещё больше, конечно, мне это вообще не нравится. Я еврей, украинец, квир и человек западной культуры. Всегда, подходя к зеркалу, спрашивай себя, не стал ли за ночь троцкистом. 

А вокруг творится страшный, страшный, страшный обскурантизм. Была Москва Третьим Римом, была Александровская Слобода Новым Иерусалимом, теперь вся рассвятая Русь - один Ковчег Завета, отделивший себя от антихристова Константинополя, как бы он себя ни именовал. Так спасёмся.

Да только не Ковчег это, а град Китеж. Задраиваем люки и идем на дно.
Ибо ковчег - это не корабль. А короб. Камера обскура.
Слово обскурантизм к этой ситуации самое точно применимое.
Сочтены дни Турбиных.
Надо бы успеть 
всё спеть.