Пока ещё уверен, что не обманываю себя, и с мужчинами я по-прежнему нежен, поскольку выбираю тех из них, с кем можно свободно выражать чувства. Влечения к ним у меня нет – но что же вид Тадзио, тёплого и прекрасного юноши с глазами – осколками неба, делает со мной!.. Да будь он хоть трижды хищным нарциссом, эта загадка не даёт мне покоя.


Неужели и впрямь я просто переношу образ Первой Леди Джеки, и вижу в нём по-прежнему её? Ревность ко всему миру при виде него – на кого она направлена? На него или на неё? Какое же оно сильное, это временное чувство! Всё восхищение талантом и вдохновение дополняется желанием владеть этим человеком – этой ж-е-н-щ-и-н-о-й. И этой женщиной?


Так чего же я жажду от Роксаны? И снова неугомонный юнец де Невильет внутри скандирует: «По-це-лу-я!» Уймись, Кристиан, мы ещё 2 октября об этом с тобой разговаривали. У этого романа, как и у всякого другого, есть план. И по этому пути можно дойти до этой точки, избавиться от стереотипов и проявить активное согласие. И получить отказ, разумеется.


Хотя давай признаем ещё одну вещь, блистательный Оскар. Очарование ренессансными юношами у тебя было ещё давно. И кудрявый эфеб Энцо из 2019-го, и принчипе Аннунцио из 2023-го. То, что Тадзио не входит в эту категорию, - это только игра твоего ума. Просто его типаж – это эльдароподобные Дэвид Боуи, Энди Уорхол или тот же Джейми Кэмпбелл Бауэр, bloody Marlowe, навсегда связанный с Деппом узами Эллерто Риндевальде. И да, Лис тоже идёт в этом строю. Ишутин был не в счёт, хотя чёртова битломана никак нельзя списывать со счетов. Правда, ни Боуи, ни Уорхол, ни Бауэр не вызывали во мне дрожи в коленях. Никто, кроме Деппа на одной конкретной фотографии. Так, линия вырисовывается интересная: (Ишутин) - Лис - Энцо - Аннунцио - Тадзио.