Марафон «Пиратов» был прерван по не зависящим от нас обстоятельствам.
Поэтому пока мысли есть, изложу.
Мифологию сгубил реализм.
Заявленная в конце третьей части погоня к Источнику Вечной Молодости Барбоссы и Джека – отличный трикстерский ход. Наперегонки со Смертью, всё как мы любим. Но что-то пошло не так. И это при неплохой идее одержимости Воробья бессмертием и потрясным диалогом с отцом, капитаном Тигом, на эту тему. И с завязкой с долгожданными испанцами, которых так толком и не было до этого, и Понсе де Леоне. Возрадовалось моё сердце, как во времена «Одиссеи капитана Блада».

Но в IV части они разрушили мир королями – реальными и Чёрной Бородой – также реальным пиратом на своей «Мести Королевы Анны». В III части и так мир и миф «Пиратов» расширился и был описан донельзя: Пиратские бароны, Девять Песо, Бухта Погибших Кораблей, Сингапур, Йеманжа-Калипсо – и лорд Катлер Беккет с его Ост-Индийской торговой компанией. Сундук Дейви Джонса не подчиняется законам реальной истории, он вечен, как «Остров Сокровищ» Стивенсона, как Firefly. Всегда был условный король Георг где-то там, в Лондоне. Благо, их было трое на XVIII век – выбирай не хочу. Но они напихали в новую часть политического тщеславия и жажды бессмертия королей, которое и не снилось несчастному Беккету.

V часть при всей долгожданной Джекотне оставила ощущение, будто от «Пиратов» решили избавиться путём, ещё более грязным, чем командор Джеймс Норрингтон, Ост-Индийская торговая компания и сам Матадор дель Маре вместе взятые. Они смешали визуально все времена и убили миф, перечеркнув все пути к отступлению. И опять же, можно было это всё по-другому сделать. чего стоила одна только ведьма-хинду. На индийской экзотике можно было много чего построить, тот же культ Кали альтернативно показать, привет Индиане Джонсу из XVIII века. Так что V часть – это на самом деле необязательный сиквел к IV, я бы назвал его «Пираты 4,5».

На самом деле всю историю капитана Джека Воробья описывает девиз другого прекрасного авантюриста XVIII века, графа Калиостро:
Погоня – это замечательно. Когда уходишь от погони, то ни о чем другом уже не думаешь.