Сердцу плачется всласть,
Как дождю за стеной.
Что за темная власть
У печали ночной?
П.Верлен
Как дождю за стеной.
Что за темная власть
У печали ночной?
П.Верлен
С самого сегодняшнего утра я чувствую необычайный для моего нынешнего образа восприятия прилив эмоций. И дело отнюдь не в тоскливой осенней непогоде, которую с успехом заменяет приветливо вернувшееся лето, и, скорее всего, не в физической боли, не являющейся для меня катализатором душевных мук - вернее сказать, что роль её состоит сейчас в жестокой демонстрации границ моего тела - словом, она более притягивает к земле, нежели окрыляет возвышенным страданием.
Быть может, многие и многие нерастраченные чувства решительно просятся на волю, дабы представить мне мир через призму ограненной человеческой слезы. Случайный рассказ, стихотворная строка, запах, цвет отзываются внутри острым видением мировой Красоты, сопряжённой с "тоской по неведомому", ощущением близости потерянного Рая, в то же время бесконечно далёкого и родного. Я бы называл это ощущение самым удивительным Зеркалом, разбитым когда-то на многие осколки, разлетевшиеся по всему свету, почти растворившиеся в мире, Зеркалом, отражающим саму чистую душу человеческую - ребёнка, наиболее близкого и открытого Ему здесь и сейчас, то сокровенное начало, которое, быть может, и есть Логос.
Магическое, мистическое слово на раскрытой странице, ладанный дух, принесенный порывом ветра, образ лошади, когда-то давно ставшей для человека Смыслом и вернувшей его Домой, в его подлинный внутренний Дом - вот те осколки, которые составляют лишь малую часть того Зеркала.
Шёпот, шорох, шелест в эти мгновения переживаний составляют истинную ценность. Разумеется, я не говорю о том, что целое не может составить Красоту, просто, бывают дни, когда часть оказывается важнее, значительней.
В такие дни, не наполненные обычно бурными событиями, хочется иногда найти такого человека, с которым можно было бы со-чувствовать, погрузиться полностью в мир впечатлений и молчать, и говорить взахлёб, и вновь молчать. Но, зачастую, такого человека, готового когда угодно идти по острию ножа в мире мимолетного, нет рядом.
Или же - не находится сил звать...
Но как же хочется взаимно почувствовать друг друга!..