Нас мотает по свету, как пыль цветочную.
Нас боятся, как демонов, города восточные.
Мы идём в Катманду, мы не знаем времени,
Мы последние из цветочного племени.


(творческий девиз)
...Бойся длинных описаний
И не лезь героям в душу,
Ибо там всегда потемки,
А в потемках ногу сломишь.
Избегай играть словами:
Острякам дают по шапке,
Но, усилий не жалея,
Добивайся доброй славы,
Ибо сочинитель глупый
Есть предмет насмешек вечных...
Мигель де Сервантес Сааведра
URL
07:52 

Страшно, аж жуть.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
вчера был совершенно жуткий вечер
все эти дни скидываю себе "на свободное время" статьи и ролики, короткометражки, зацепившие идеей или фабулой, чтобы прийти домой и отдохнуть, дозаправиться в воздухе, вдохновиться

А вот НЕТ

Вчера был ненапряжный день, от слова совсем.
Прихожу домой...
...и ловлю себя даже не на мысли, а на ощущении:
"А Я НЕ ХОЧУ"
У меня висит 14 (!) сообщений вконтакте...
"А Я НЕ ХОЧУ ОТВЕЧАТЬ"
Искренне верю в то, что фильм от Оли Маркес крутой, но...
"А У МЕНЯ СИЛ НЕТ ВОСПРИНИМАТЬ"

И мне стало страшно: впервые в жизни я не УСТАЛ, а НЕ ХОЧУ ПРИНИМАТЬ ПО-БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ.

на то, чтобы пережевывать мысли внутри головы сил ещё хватало...
...а потом я вырубился.

14:55 

Hero with a thousand faces. Письма старшему брату.

Он не всесилен, только блеск в глазах...


I.
Здравствуй, бро!
Давно думал тебе написать, и хотя не имею понятия, под каким именем и где ты обретаешься сегодня, знаю, что послание точно дойдёт - Сотрясатель Основ не может не отмечать Дату.
Твоя обожаемая Сорбонна, май 68-го, помнишь? Сегодня как раз третье число - ровно полтинник.
Люди неисправимы, но ты, как всегда, "хотя бы попробовал" - и это продолжает вдохновлять многих. Несмотря на то, что этот бунт провалился, энергия жизни взяла своё. Пусть и не так, как изначально планировалось.
И одно впечатление сидит глубоко: Май - Красный, а носки - синие. Все оттенки цвета - от глубокого тёмно-синего до бело-голубого. Потому что "you can't take the sky from me", свободу не отнять у тебя - это не вещь, не аксессуар, а то, что тебе ближе всего.

P.S.
Спасибо за весточку о состоянии носков.
Живость характера, мешавшая ему посвятить себя какому-нибудь одному делу, постоянно кидала его в разные концы страны и теперь привела в Старгород без носков, без ключа, без квартиры и без денег.




II.
Здравствуй, Старший!
Ты всегда был и остаёшься таким. Подумать только, я до сих пор не знаю, есть ли у тебя собственное лицо и имя! Как будто нарочно каждый раз меняешь обличье, оставаясь собой. I am he as you are he as you are we and we are all together. Совершенная метаморфоза. Хоть форм Твоих постичь я не могу, во всём вокруг я нахожу Тебя. Ибо Ты во всём. Пытаюсь зафиксировать впечатление с детства, но остаётся лишь улыбка.
Искорка в глазах Шерлока Холмса.
Свет души Прометея и неугомонный нрав Одиссея.
Горячий смех Джона Леннона.
Шаловливый жест Пьера Гренгуара.
Хулиганский задор Тиля Уленшпигеля.
Жестокая ирония Франсуа Вийона.
Неиссякаемый азарт Джонни Деппа, единого во многих лицах.
Парадоксальное очарование Милен Фармер (да-да, я знаю, что и это ты).
Донкихотский взгляд Питера Блада и всей плеяды капитанов после него.
...
И это только детские воспоминания - первые наши встречи, без которых я себя не представляю.
Поддержку и понимание я неожиданно находил, обернувшись.
Ты говорил мне: «Алле!» — значит, надо было быть спокойной и ничего не бояться.

А это значит, ты всегда со мной. Знаю, что повторю это много-много раз. И буду ждать перекрестья путей.

И только случай порою то здесь, то там вновь сведет вместе членов большой летной семьи. <...> И когда наши дороги сходятся, как они нам рады, как весело нас тормошат! А ждать - ждать мы привыкли...


III.
Хайре, родной!
Неровный стук сердца, моледжатто, предвкушение карнавала - когда я думаю о тебе, меня охватывает дрожь, через всё моё существо чувствую биение жизни. Вижу твою усмешку, слышу твоё "Действуй!" - независимо от обличья - и мир обретает новые краски.
Ты знаешь мои мысли, мои чувства и являешься всегда таким, каким нужно: зовущим ли за собой Гренгуаром, обдумывающим ли очередной кейс Мишей Куликовым из "Лондонграда" или же сразу дуэтом Джонни Деппа и Мэрилина Мэнсона: "You say "GOD", I say "SAY 10!"
Спасибо, что не даёшь заскучать. Хотя это вообще тут не главное.

IV.
Брате!
Что меня больше всего поражает в тебе, так это то, насколько ты свободен от ярлыков. "Циник", "хулиган", "возмутитель спокойствия"...
Я слишком ощущаю проповедь свободы, чтобы знать другое. Ты удивительным образом гуманист. Самый-самый. С тебя станется дождаться, пока люди расшибут себе лбы о стены. Но придёшь всегда вовремя, как Гэндальф. Расшатаешь скрепы и опоры. И напомнишь человеку о нем самом. И о том, что стены этого мира податливы. От этого не становясь "Спасителем".
Искусство, превращение, подражание - всё об одном. Вы говорите, что чего-то не понимаете, что что-то страшно, тяжело для восприятия? Это просто Ты пришёл сместить точку сборки, взорвать наше восприятие, разбить наш моральный и эстетический остеохондроз.
Мы стоим на последнем рубеже столетий!.. Зачем оглядываться назад, если мы хотим сокрушить таинственные двери Невозможного? Время и Пространство умерли вчера. Мы уже живем в абсолюте, потому что мы создали вечную, вездесущую скорость.

"Не смотри трезво на мир - сопьёшься" - эта фраза преследует меня года с 2006. И это тоже Ты.
"Окей, я грубиян и что?!
Пойми, что я лишь тот, кто должен за тебя сказать
Всё то что для тебя грешно!"


V.
Хэй, коллега! Лови молнию!
Не могу долго тебя облизывать, становится приторно и нечестно по отношению к тебе.
Как же не пнуть-то!
И знаешь что?
Ты трус и предатель. Хотя последнее слово вычеркну. У меня с ним в лексиконе проблемы.
И первое неточное. Тоже его к чёрту.
Противно, что никогда не знаешь, что и когда ты выкинешь. Что и когда будет тебе выгодно. Ну, то есть, интересно, забавно.
Когда ты - совершеннейший эгоцентрик, тебе плевать на чувства.
И поэтому я - всегда доктор Ватсон при тебе, асимптотичный до безумия.
Я люблю быть имморалистом, но меня слишком мало. Только Ты способен быть им 24/7. Или не-быть.


VI.
Приветствую тебя, моя Королева!
Уже не перечесть, сколько я пишу тебе про Свободу, Освобождающую Игру и прочие основополагающие категории. Но не упомянул главного, не будь я философ! Ты не Аполлон, родная. Ты целенаправленно не создаёшь ничего. И в этом главная прелесть. Потому что без тебя не был бы запущен процесс, мисс Полемика, Принц-Парадокс!
Главное условие развития - импульс движения от привычного, Р-раз - и маятник качнулся, два - и у людей возникают вопросы там, где, казалось, всё было незыблемо, тр-ри! И творцы, измученные вопросом-без-ответа, меняют мир вокруг.
А ты смеёшься. Ты сидишь в тобою сконструированном ящике, а те, кто ходят вокруг даже не понимают, барашек там или кот, жив ты или нет. ^^

VII.
Привет!
Волшебник никогда не опаздывает... и рано он тоже не приходит. Он появляется тогда, когда нужно.

И тем не менее вот уже год с упорством идиота, будто из страха обратиться в первоматерию, я напоминаю тебе-о-себе, то есть себе-о-тебе. В последнее время имя тебе - Мирон. Вечный Жид, чертик из табакерки. Ты принёс в мою жизнь новые ритмы и смыслы, свежий темп в 140 bpm и выше. Все мои грайм-сессии в сети напоминают мессы, инъекции концентрированной высокооктановой энергии. Главное, чтобы мой двигатель внутреннего сгорания это переработал, потому что это работа на очень высоких скоростях - чистый Маринетти-стайл.

Пока кто-то спасается бегством
Откуда-то вдруг появляется трикстер

И ведёт нас..




VIII.
Tiens!
Спасибо тебе огромное.
Вчерашняя доза была очень вовремя.
Ты и без того регулярно отвечаешь на запросы посвященного, но такой заряд бодрости крайне хорош: случайно, surfing the Internet, натыкаюсь на то, что харизматичный "Лондонград" выложен полностью на youtube-канале СТС. Как же я соскучился по Мише, Алисе и Степану!
И не говори мне про таргетирование - это же очевидно! Вопрос же во взгляде, который падает или не падает на информацию.
Тем более, что прошлую восхитительную статью на "Горьком" про порнографию и постправду лично мне никто не совал под нос, а?
В качестве открытки прикреплю примечтательный скрин из первой серии, в которой агентство "Лондонград" состоит пока из одного лиса - Миши, а А-лиса пока еще не знает, в какую историю вляпалась. ^^



IX.
S.O.S. d'un terrien en détresse.
Так сложилось, что самое страшное, жуткое, что случилось со мной в нашей с тобой истории, брат, происходит внутри меня. Эта странная, нелепая, но оттого не менее опасная программа сомоуничтожения, при которой от любого триггера я разрушаюсь изнутри. Это противостояние меня во мне мешает жить, мешает летать с тобой на равных.
Ты абсолютно телесен и при этом невесом, в тебе нет конфликта, потому что вся материя - это элементарные частицы Игры. И конфликт в ней не-реален, поскольку это - Иллюзия, условность, необходимая для того, чтобы было интересно.
Моё же тело тянет меня камнем вниз. Глубже и глубже.
Здесь так темно, как на обороте век.

Прошу, помоги найти ключ и освободиться, хакнуть эту игру и выйти на новый уровень.

X.
Когда устанешь от бесконечного самоанализа, позвони мне. Потанцуем.

Это же ты! Снова и снова ты!
Хочу научиться танцевать как ты, сохранять равновесие, балансировать и смеяться, двигаться так же, как всё моё существо ощущает ритм, чувствует музыку этого мира. Трудно быть приёмником, когда внутри тебя работает передатчик, да такой, что не можешь не вещать, can't stop the Signal.
"If I can’t dance, it’s not my revolution!"

Ленгстон Хьюз

ЕЩЁ ПЕСНЯ

Гарлемскую ночь возьму
И накину тебе на плечи,
Возьму неоновый свет –
Пусть он будет твоей короною,
Приглушу гудки всех машин на Ленокс-авеню,
И станут они для тебя
Песней влюбленною!

И сердцебиенье Гарлема
Станет рокотом барабанов:
3апишу на пластинку –
А ну-ка, вёртись и звучи!
И пока слышна будет музыка эта,
Буду с тобой танцевать до рассвета,
Танцевать с тобой,
В гарлемской темнокожей ночи.


XI.
Здрям!
Выходные прошли истинно под твоим знаком: трансформация элегантного бунтаря Уайльда в хохочущего поэта-эфиопа признана удачной. Особенно учитывая интенсивность метаморфозы. И на фоне благодарностей, полученных от абсолютно незнакомых людей, возникла у меня мысль. Главная привычка, которую я у тебя перенял - это привычка эпатировать окружающих всегда и везде, рушить их ожидания от самого себя. Но самое в этом смешное то, что "другим", неожиданным, важно чувствоваться внутри - по сути, зритель не важен. Ты просто ловишь волну своего настроения, а остальные включаются в игру, хотят они того или нет, в разных ролях: you're either on the bus or off the bus.

XII.
Hi!
У меня же тут не так давно был день рождения. И ты снова, и снова даришь мне, пожалуй, главный подарок. Концерт на ДР, ДР в дороге, в гастролях - как постоянное напоминание о верной дороге. Иногда эти ориентиры яркие, иногда - лишь отсветы далёких звёзд, В какой-то момент думается, что это происходит вопреки всему и непонятно, зачем вообще так, но потом...
...в темных аллеях ангелы плетут кружева,
И все мои слова смыты дождем.
И эхом в тишине едва-едва -
Любимая моя, пробьемся!..


XIII.
Шлю приветствие Освобождающему от оков стереотипов!
Иногда я думаю, что вся моя жизнь - сплошное приключение, но тут хочется рассказать особенно. Последняя авантюра, в которую я ввязался благодаря его импульсу связана косвенно с педагогикой. Идея расшатать мозги любимых студентов всегда горит внутри. А тут сестра приносит такое предложение: влезть в голову первого ниггера русской литературы, ворвавшегося и взорвавшего её изнутри.
Я лезу в материалы и понимаю, что он ещё более рок-н-ролльный, более современный, чем представлялось раньше.
И снова старый добрый кайф - работа с информацией на высоких скоростях - машина прогресса в действии. Разбираться во всем этом - одно удовольствие, представлять всё это - другое.
Смотреть, одновременно отыгрывая и болея за студентов, старающихся оседлать начало_века. Услышать ту-самую-Марину Мнишек, "собой преизрядную польку", о которой Пушкин восторженно писал Вяземскому.
И изо всех сил стараешься не-играть, читая монолог Годунова, ибо цель - донести поэтический восторг, с которым это писалось. И это наполняет счастьем.
И в постскриптуме ты приносишь прекрасное: историю Бенедикта Камбербэтча, который таким же образом влез в голову Ван Гога /Ван Гог: Портрет, написанный словами, BBC, 2010/
И... интервью с создателем портала "Полка" Юрием Сапрыкиным, где в первых же строках выражена идея, с которой мы приступили к нашему спектаклю:
это такая филологическая эмпатия, попытка влезть в шкуру первого читателя и увидеть его глазами писателей другого времени и их произведения. Мы стараемся понять, из чего все это возникло, при каких обстоятельствах, что в этом было нового и невиданного, в чем заключается странность того или иного текста, которая сегодня может нами уже и не ощущаться, но все равно в нем так или иначе присутствует.


XIV.
"Здравствуй!" -
Именно это теплое и живое, ободряющее слышу я от тебя, когда появляешься рядом. И вправду - уходит боль и я чувствую собственную безграничность, всемогущество, данное для шалости. Возможно, пропеллер Карлсона так и работает - на самом деле это чувство, которое формулируется универсальным "и мне за это ничего не будет".

Как снег чисты, как ангелы — крылаты,
ни в чём не виноваты, словно дети.


XV.
Айя!
На какие прекрасные глупости твой задор меня только не сподвигал!
Помню, как первый и единственный раз в жизни залез на школьный забор, чтобы прокричать бесполезное признание. Так, из чувства "а это - потому что я могу".
Или, например, из всегдашнего желания встряхнуть премилый Настин хипповый квартирник, на котором строго цивильные молодые леди и джентльмены поют песни своего беспечного отрочества, взять и начать петь КиШа распевным голосом Горшка или вставлять регги-подголоски в "Звезду по имени Солнце".
А вообще главная благоглупость, которую я теперь регулярно совершаю - это должность художественного руководителя ВИА EBLANI, сайд-проекта группы ETERIA. В репертуаре неожиданные каверы на упомянутую группу, и это доставляет мне огромное удовольствие.
Из последних находок - "Валинор", к которому мне удалось отыскать ключик в виде вокального стиля Майка Науменко, лидера группы "Зоопарк", "27" в стиле раннего Кости Кинчева времен "Шестого лесничего", а также поп-роковая "STL", с легким ветром 2007-го.
Спасибо, что это со мной!

XVI.
Che!
Пересматривал вчера запись нашей песни "Сад" с екатеринбургского концерта: она мне очень вкатывает, но я заметил одно занятное, с чем хочу поделиться. "Я - обезьяна Господа", перефразирую Франциска Ассизского и начало песни ETERIA.
тот кто идет не в ногу слышит другой барабан
- донеслось с периферии сознания.
И очень вовремя.
Мои эмоции на сцене смотрятся как пятая нога у собаки. Но это же не обычный пёс. А тот самый, с пятью лапами.
Ощущается, что это - то, что я могу тебе подарить. То, что переполняет кастрюлю настолько, что вот-вот зальёт собой всё пространство.
Самое сладкое.
Пенка с киселя.
Радость поймавшего волну и одновременно погрузившегося на глубину, впрочем...

Он укажет, когда мне идти на коду,
но, взахлёб проглатывая красоту,
это я не тону, но как горлом воду,
набираю новую высоту.


XVII.
Salve, amice!

Сегодня сестра напомнила мне об одном из самых весёлых приключений, в котором нам с тобой довелось участвовать.
Это моя защита диплома. Ты извернулся как мог, выстроил все трамваи в ряд, чтобы, несмотря на весь треш, происходивший перманентно вокруг, у меня всё удалось.
Потому что писать "научную работу" в тех условиях, в которых я оказался, было невыносимо.
Выносить всю эмоциональную жуть и невроз от клоповника - ужасно.
Решиться разбираться со своими внутренними тараканами прямо накануне выпуска из универа - страшно.
И это был бы совершеннейший ад, если бы меня не грело главное: это моё детище, то, о чём я могу и хочу рассказывать часами. Чистая устная традиция. Или-мать его-ада.
И по сути - ни единой написанной строчки.
Только гипотеза, тексты, её иллюстрирующие и комментарии к ним с последующим выводом.
То есть, диплом.
Живший в моей голове с самого начала исследования.
А дальше - всё, как ты любишь. Разворошить муравейник, опрокинуть все устои, поднять всех на уши.
И - алле!
До сих пор помню эту сцену: очередь защищающихся, друг друга сменяют девочки, смиренно и правильно рассказывающие о своих праведных трудах на протяжении энного времени, заглядывая в шпаргалки из талмудов.
А у меня, пишущего защитное слово в режиме online, мысль от этого только одна: это страх или вам успело осточертеть то, что вы так долго вскрывали и перекапывали?
Я представлял себе, что защита - это диалог на равных с умными людьми. У тебя есть исследование, за плечами людей - тоже. Свои аргументы, доводы. Это не зачёт, не экзамен, а именно испытание на то, насколько ты веришь в то, что делаешь. Насколько ты готов вести разговор на уровне с богами местного пошиба.
Дальше - лукавый смех за спиной. Это Бобби Морроу. Он выпускается из школы. А я - отсюда.
Помню только то, что получилось. То, как и ожидал. Мы поговорили, обсудили виденье проблемы, я привёл свои доводы, они - свои. Диспут выглядел как сплав по небольшой речушке, бурлящей и погромыхивающей по камням близ берега. А они, камешки эти, необходимы.
Если без них не смог обойтись Демосфен, то не сможет и Элиза Дулиттл.


XVIII.
Ohayō!
Жизнь — это то, что происходит с тобой, пока ты оживлённо строишь другие планы.

Брат, так говорил Леннон, верно?
В какой-то момент это твёрдо в меня влетело и помогло поверить в то, что кисмет *красивое арабское слово, обозначающее жизненный путь* невозможно предать. Он будет подталкивать тебя в любом бессознательном состоянии.
А потому, если сложить все повороты и искривления пути, остается понимание, что нет ничего, кроме этой звезды. А все остальные мелкие планы могут рассыпаться в пыль, трансформироваться на лету, неизменна только твоя улыбка и фраза, верно сформулированная прекрасной Женей Тимоновой:
"У меня есть для тебя вариант получше".

XIX.
Ni hao!
После последнего клипа Ленинграда киберпанк захватил мой мозг, всё в порядке. *есть рамен и запивать его коньяком* ^^
Ты так часто являлся мне с разных сторон, что, поняв, что всё это - аватары одной сущности, я перестал искать информацию, просто принимая это как данность.
По сути, я решил написать тебе, Тысячеликий, в надежде получить ответ на вопрос, как твоё имя. Ещё одно из. Освободившись от цепей мировой культуры, Ты отказался от имён. Но есть ли ещё знаки в языке, которых я не знаю, чтобы составить Твоё?

Но в глубине леса Пан играет на свирели.
Я слышу трель, сколько бы он масок не померил.
***
Я буду нервировать мир и строить мирок свой,
Буду терроризировать этот Город Зеро.


XX.
Salam!
Веду репортаж из эпицентра треша и телеграфирую тебе моментально: без твоего смеха, без умения вертеть колесо дхармы так, как вздумается, здесь не выжить. Вообще. И это яркий пример. Мысли и чувства, обращенные к тебе, - источник силы. Кошачья гибкость позволяет видеть мир с совершенно другого ракурса, без неё я был бы бугаем, крайне упёртым, упрямым, при этом себе на уме. Так себе картинка, честно говоря. Даже бессоновский Леон нежнее, чем описанный персонаж. Поэтому так важно ощущать легкость в мыслях и движениях, регулярно в мыслях обращаясь к любой из твоих ипостасей.
Поэтому то ты сам выбираешь, когда показать улыбку кота, то я сам ищу в кармане остатки гриба, чтобы провернуть законы этого мира вокруг трубки кальяна.

XXI.
Чува-ак!
Они приплясывали на улицах как заведённые, а я плёлся сзади, как всю жизнь плетусь за теми, кто мне интересен, потому что интересны мне одни безумцы, те, кто бешено хотят жить, бешено хотят говорить, бешено хотят спастись, кто жаждет всего сразу, кто никогда не скучает и не говорит банальностей, кто лишь горит, горит, горит, как фантастические желтые римские свечи, взрываясь среди звезд пауками света, а в середине видно голубую вспышку, и все взвывают: «А-аууу!»

Думал сегодня о том, что ты много раз являлся мне в инфополе среди мировой культуры. А вот апостолов твоих я встречаю не так часто. Бывает, пронесутся сквозь ночь, остаётся только долгий шлейф света и шок от резкой вспышки. А ведь именно встречи с этими Бродягами Дхармы заводят, вдохновляют на большие дела.
Вчера много думал и говорил о Марлоне Брандо. Вот, казалось бы, неожиданность! Актёр, многими почитаемый как эталон мужественности, и тут - я. Но дело в том, что о нём мне известно гораздо больше, чем обывателю. Этот бунтарь, взорвавший голливудские традиции, до конца своей жизни оставался просто невыносимым. При всех его проблемах он продолжал делать только то, чего хочет здесь и сейчас. Например, в ожидании переговоров залезть под стол и мяукать. И пускай ищут!
Неслучайно, я полагаю, именно он стал в последние годы лучшим другом Джонни Деппа - они идеально подходили друг другу - self-made man и рок-музыкант от кино.

А потом я вспомнил о письме Джека Керуака Марлону Брандо с просьбой сыграть Дина Мориарти, ангелоголового хулигана, в первой, несостоявшейся, экранизации романа "В дороге". Актёр оставил письмо без ответа. А всё потому, что к тому времени уже сыграл первого в кинематографе байкера-бунтаря в фильме "Дикарь" и не хотел, чтобы к нему приклеивали ярлык иконы молодого поколения. Тем более, что Джеймс Дин, настоящий рок-герой 50-х, к тому времени был уже мёртв.

И так я вспомнил о Дине Мориарти, эталонном твоём апостоле, описанном Керуаком. А оттого "хочется просто поговорить о книгах".

И вот в Америке, когда заходит солнце, и я сижу на старом, заброшенном речном молу, вглядываясь в необъятные небеса над Нью-Джерси, и ощущаю всю эту суровую страну, которая единой выпуклой громадой поворачивается в сторону Западного побережья, ощущаю всю бегущую вдаль дорогу, всех людей, видящих сны в этих бесконечных просторах, и знаю, что в Айове уже наверняка плачут дети - в той стране, где детям позволено плакать, - и что этой ночью не будет звёзд - а известно ли вам, что Бог - это созвездие Медвежонка Пуха? - вечерняя звезда, должно быть, клонится к закату и роняет тускнеющие искорки своего света на прерию, а это всегда происходит перед самым наступлением ночи, которая освящает землю, опускается тёмной тучей на реки, окутывает горные вершины и нежно баюкает самый дальний берег, и ни один, ни один человек не знает, что, кроме жалких лохмотьев старости, ждёт его впереди, я думаю о Дине Мориарти, я думаю даже о Старом Дине Мориарти - отце, которого мы так и не нашли. Я думаю о Дине Мориарти.


XXII.
Gamarjobat!
Здесь в бетонных кварталах наша Сьерра-Маэстра!

И пока Ты не вышел на связь, вот оно - самое сложное испытание. Жить в подполье, пока Куба далеко.
Насытить существо не ожиданием, а ежедневной подготовкой, в какой форме бы она ни выражалась.
"И это было его практикой".


XXIII.
Маска, я тебя знаю!
И посвящу тебе на этот раз триптих моего детства. Те самые главные моменты, в которые я впервые узнал твои жесты и образ мыслей.
Пусть это будет своеобразная открытка - лови!

...Не помню я, чем кончилась война,
и сколько лет тебе сейчас, не помню....



Let me take you down, because I'm going to Strawberry Fields
Nothing is real and nothing to get hung about

Христианство уйдёт. Оно исчезнет и усохнет. Не нужно спорить; я прав и будущее это докажет. Сейчас мы более популярны, чем Иисус; я не знаю, что исчезнет раньше — рок-н-ролл или христианство. Иисус был ничего, но его последователи глупы и заурядны. И именно их искажения, на мой взгляд, губят христианство.



Между тем Холмс, ненавидевший своей цыганской душой всякую форму светской жизни, оставался жить в нашей квартире на Бейкер-стрит, окруженный грудами своих старых книг, чередуя недели увлечения кокаином с приступами честолюбия, дремотное состояние наркомана - с дикой энергией, присущей его натуре.



XXIV.
Хао!
За прошедшие дни ты столько раз шел со мной бок о бок, что не сосчитать, моя радость, моя жизнь, мой смех. Спасибо тебе за эту лёгкость прыжков в неизведанное, за безумство идей, за возможность пощупать нити, сплетающие этот мир!
Я хочу знать, какую любовь ты пестуешь <...> Я хочу, чтобы ты сбылся.

Самый главный в небесах — не совсем монарх,
Он в серебряных трусах, в золотых штанах,
На одной его руке кольца и шары,
На другой — наши миры.
Кто попал в его ладонь — тот взлетит как мяч,
Раздается легкий звон, и всё пляшет вскачь,
Я — в его ладони шар, я — летящий жар,
Его арт — цветной азарт.
(О.А.)


XXV.
Пойдём со мной, Джеки-бой!
Твоё нынешнее явление было ну просто совершеннейшей наглостью. Так пялиться на меня из своего угла!
И это притом, что твой юбилей только через две (ну почти) недели!
Собственно, Джонни - это одно из лучших твоих превращений, а капитан Джек Воробей - просто уникальный персонаж!
Как раз на эту твою ипостась я смотрю с точки зрения нового мифа. Не важно, о чём будет фильм, поскольку все они об одном - это истории о том, как капитан, попирающий все нормы и каноны, бежит от энтропии, от скуки, от смерти. Он - как герой анекдотов, как Штирлиц и Ржевский, сюжетов о Воробье может быть хоть две тысячи, хоть пять. Но вс

11:05 

"Пора возвращаться домой"

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Без подпитки живой настоящей речи...
Ты ведь думал, что выживешь без нее, но расстояние нечем
Сократить, думал пройдет, все ничего, расстояние лечит,
Но язык твой так и не стал ни на грамм онемеченным, камо грядеши?
(Oxxxy)

12:46 

"Пьяной горечью Фалерна чашу мне наполни, мальчик." А. С. Пушкин (из Катулла)

Он не всесилен, только блеск в глазах...
14:41 

Adventus

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Истинно говорю тебе сегодня: ты будешь со мной в Раю
(apocrypha)

22:28 

Пробуждение Лавкрафта-2018: У-топия

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Unable to perceive the shape of You,
I find You all around me.
Your presence fills my eyes with Your love,
It humbles my heart,
For You are everywhere...
(c) The Shape of Water

***
When will they ever learn?
When will we ever learn?
***
There will be poor always, pathetically struggling.
Look at the good things you've got.

Try not to get worried, try not to turn on to
Problems that upset you, oh.
Don't you know
Everything's alright, yes, everything's fine.
And we want you to sleep well tonight.
Let the world turn without you tonight.
If we try, we'll get by,
So forget all about us tonight

Everything's alright, yes, everything's fine...


p.s.
And I never minded being on my own
Then something broke in me and I wanted to go home
To be where you are.

You're always on my mind.

We all need something watching over us
Be it the falcons, the clouds or the cross

And then the sea swept in and left us all speechless
Speechless...

13:14 

Евангелие Новой Веры

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Вот уже второй год во время падающего снега выходят фильмы, которые намеренно ли, случайно ли, но попадаются на глаза, и остаются внутри меня, согревая и поддерживая.
В прошлом году это были "Дом Странных детей", "Доктор Стрэндж" и "Фантастические твари". По разным причинам, в целом - по единому посылу в них.
Сейчас же это ещё более разнонаправленные картины. Но при этом, не менее цепляющие.
"Молодая женщина", призёр Канн, поразила совершенно потрясающей главной героиней. Давно я не видел такого сочетания прекрасного и обыденного в лице. А ещё - восхитительная цветопись весь фильм, как будто раскадровку делал упорный художник. И да, самое важное про "Женщину": вылупляться никогда не поздно. Больно, тяжело, но не поздно.
"Горе-творец", фильм о съёмках культовой "Комнаты" 2003 года, картины категории "так плохо, что даже". Парадоксальный, неимоверно мотивирующий фильм про...бездарность. Или про арт-проект "Бездарность" - об этом до сих пор идут споры. Но он трогателен тем, что жестко ставит вопрос: когда есть выбор - делать или не делать - в любом случае выбирай "делать". "У нас с тобою только одна жизнь" (с)
"Форма воды" Гильермо дель Торо. На этом месте описание можно заканчивать. Настоящий манифест с жёстко прописанным (а не как обычно) сценарием, прекрасная до отвращения сказка-притча о понимании, умении слушать и слышать другого. О том, как говорить на одном языке. Дивная Салли Хокинг, миссис Браун из "Паддингтона", проделала гигантскую работу. Сильно, эмоционально. От её рук становится жарко и громко. Как от Леонардо в "Что гложет Гилберта Грейпа".

AUM

23:19 

Он не всесилен, только блеск в глазах...
В кои то веки добухался до "передергивания" от алкоголя.
А, впрочем, пох.
Долорес, rock'n'roll'a, ты всё знаешь.
Иришка, RIP.

Show must go on.
Amen

12:52 

Xen-Zen

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Музыка и Кровь.
Воплощенная Энергия.
Ом.

21:56 

#яхейтер

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Ненавижу одиночество.
Я вот о чём.
Под моим наблюдением находятся сейчас самые близкие в семье, какая есть, люди. Оба в возрасте, оба одиноки, и оба... боятся впрямую это сказать. Они говорят это поступками и намёками, но никогда - словами.
Plus Grandir, fuck 'em all! (c)
Как это жутко, повзрослеть, постареть, имея за плечами огромную жизнь, и оказаться в одного, совершенно без внутреннего импульса жить, ловя лишь внешние сигналы.
Окончательная победа энтропии над энергией.
Это же натуральное умирание.
Их не радует ничего изнутри.
По-другому не могу сформулировать.
И это жутко и... гадко.
#эвтаназик какой-то.

Боль мою сожги до пепла,
Чтоб душа моя ослепла!
Променяй-ка все напасти
На сигары и ром!
(с)

21:45 

Howl - Allen Ginsberg

Он не всесилен, только блеск в глазах...
I saw the best minds of my generation destroyed by madness, starving hysterical naked,
dragging themselves through the negro streets at dawn looking for an angry fix,
Angel-headed hipsters burning for the ancient heavenly connection
to the starry dynamo in the machinery of night...
(1955)

02:53 

Впечатленческое.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Лет пять, если не больше, не мог слушать Fleur. Категорически изнутри не принимал, хотя в 16-18 лет слушал их запойно.
А тут, в формате подготовки к игре, копаю информацию по началу 20 века, биографии персонажа и понимаю, что в голове сидят строчки. Достаю их и…это Fleur! Начинаю слушать музыку, которая была актуальна лет 10 назад, и меня буквально затягивает!
Настолько сочно и обратно атмосферно. А все дело в том, что голос и строки идеально ложатся на одну из ключевых линий в жизни героя...

23:12 

Даёшь Апокалипсис! (Apocalypse Now!) *Charming 90's*

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Мы все втянуты сейчас в путешествие по Выживанию. Нет больше той скорости, которая была топливом шестидесятых. Это фатальный просчёт кислотного полёта Тима Лири.
Он сотрясал Америку, продавая "расширение сознания", даже не задумываясь о беспощадных лапах реальности, поджидавшей в засаде всех тех людей, которые восприняли его чересчур серьёзно.
Все эти патетически нетерпеливые кислотные фрики, полагавшие, что они смогут купить Мир и Понимание по три бакса за дозу...
Но все их личные потери и поражения - одновременно и наши потери и поражения.
То, что Лири унёс с собой, было главной иллюзией общего образа жизни, который он попытался создать.
Поколения вечных калек, падших искателей, никогда не понимавших... основного, старого мистического заблуждения "Кислотной Культуры": безнадёжного предположения, исходного посыла, что кто-то или, по крайней мере, какие-то силы приведут к тому самому Свету в конце туннеля. Только одна дорога ведёт в Лос-Анхелес -
15-тая Межштатная. Отвязный, отчаянный скоростной прорыв через Бейкер, Барстоу и Берду. А там - по Голливудской Трассе, прямо в неистовое забвение... Безмятежное, неприметное.
Рауль Дюк, репортёр Charming Herald.

And I forget just why I taste...
Oh yeah, I guess it makes me smile!
I found it hard, it's hard to find!..
Oh well, whatever, never mind...

With the lights out, it's less dangerous!
Here we are now, entertain us!
I feel stupid and contagious,
Here we are now, entertain us!..

Kurt Donald Cobain (1967-1994)

Everyone is king
When there's no one left to pawn


There is no peace here.
War is never cheap, Dear!
Love will never meet here -
It just gets sold for parts!

You cannot fight it -
All the world denies it!
Open up your eyelids,
Let your demons run!


I thread the needle through,
You beat the devil's tattoo!
(c) Black Rebel Motorcycle Club

This is the End,
Beautiful friend...
This is the End,
My only friend, the End!..


Of our elaborate plans, the End...
Of everything that stands, the End...
No safety or surprise, the End...
I'll never look into your eyes...again?


Can you picture, what will be
So limitless and free
Desperately in need...of some...stranger's hand
In a...desperate land?!..


Lost in a roman...wilderness of pain...
And all the children are insane -
All the children are insane,
Waiting for the summer rain, yeah!

The west is the best!
The west is the best!
Get here, and we'll do the rest...

<...>

This is the End,
Beautiful friend!..
This is the End..
My only friend, the End...

Jim Morrison (1943-1971)

@музыка: Tito & Tarantula - After Dark

23:06 

Неожиданный приступ тонкочувствия.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Он встаёт и выходит на мостик
дрожащею буквой «зю»,
Чтобы встать капитанским берцем
на всю свою очевидность
И сломать ей кадык, утерев
скупую мужскую слезу.

И застрять в печали, застрять
свинцом в перекошенном дуле,
И засохнуть к утру, словно дерево
без листвы и корней.
Ибо тот не жилец, кто хоть раз
увидел Ультима Туле.
Ибо тот не моряк, кто не грезил
в ночи о ней.
(Е.Сусоров)


Посмотрели с боцманом "Реальных Кабанов", средненькую комедию о байкерах-в-возрасте с добротной идеей внутри. Неожиданно появление в конце фильма Питера Фонды, знаменитого Беспечного Ездока, выбило меня из седла. Очевидное deus ex machina-камео выглядело как Зов, совершенно обволакивающее чувство причастности, Пути.
Когда жертва идёт на зов, она ничего не соображает. Зов его ведёт. Повсюду он видит приметы и знаки, направляющие его. (Ночной Дозор)
Твёрдо решили посмотреть "Беспечного Ездока" перед "Чармингом".

15:59 

Не могу молчать.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Почему-почему-почему?
Почему именно Рейнхард Гейдрих?
В этом году вышел ещё один фильм, посвящённый обергруппенфюреру СС и успешному его устранению.
Я только что отошёл от отличного, на мой взгляд, напряжённого и атмосферного "Антропоида" с Киллианом Мёрфи 2016 года, и сейчас узнаю, что в 2017-м новая версия событий будет называться "HHhH", то есть, Himmlers Hirn heißt Heydrich ("Himmler's brain is called Heydrich") - в русском переводе - Мозг Гиммлера зовется Гейдрихом.
В касте Розамунд Пайк и Миа Васиковска.
Из понравившегося по трейлеру - немецкий быт.
Любопытно будет сравнить.

youtu.be/EhGS2jnfMus

Post Scriptum
Если знаете, посоветуйте пожалуйста, фильмы про быт Германии во времена Рейха, например. до-войны.

10:33 

Отчёт Редмонда Барри (Легенда о Роб Рое - 2017)

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Я открывал все двери
самодельным ключом,
Я брал, не спрашивая –
что и почем;
Люди не могут согласиться
друг с другом
практически ни в чем;
В конце концов, это их дело;
Я хотел все сразу, а иначе – нет;
Образцовый нищий
у Галери Лафайет;
Но я смотрел на эту ветку
сорок пять лет,
В конце концов, она
взяла и взлетела;

Словно нас зачали
во время войны,
Нас крестили именами вины
И когда слова были отменены,
Мы стали неуязвимы;
Словно что-то сдвинулось
в Млечном Пути,
Сняли с плеч ношу,
отпустило в груди –
Словно мы, наконец
оставили позади
Эту бесконечную зиму...
(с)

01:32 

Chevalier d'Angine - Joséphine

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Доброго Вам! В сибирские топи
Нас занесло сентябрьским снегом.
Мне не сдались ни топи, ни копи —
Я перепутал иго и эго.
<…>
Годы в пути, сугробы всё глубже,
Ночи длиннее, а письма — короче...
Вспомните ли, гуляя по лужам,
То, что вода и каменных точит?..
(с)

14:43 

Прекрасное исследование от Лоры.

Он не всесилен, только блеск в глазах...
30.11.2016 в 19:30
Пишет Treismor Gess:

Макбет - пост с гэльским языком
Ужасы шотландского престолонаследия

Маэлбета Мак Финдлейх по прозвищу Мак Бэтад
наиболее вероятное историческое имя персонажа


Одним из важнейших понятий, лежащим в основе шекспировских трагедий, является левират.
Левират - это слово вместе с примогенитурой надо запомнить.

  • Левират - средневековый брачный обычай, по которому вдова обязана или имеет право вступить вторично в брак только с близкими родственниками мужа, в первую очередь — с его братьями. Выступает одним из средств продолжения рода умершего ближайшими родственниками.

Интересно, что левират закреплен в Библии (Второзаконие 25:5-10) и в Законах Ману. По одной из версий, Иосиф, отец Иисуса Христа, был рожден в левирате, чем объясняются различия в двух родословиях Иисуса Христа. Легендарный царь Израильский Давид был потомком левирата израильтянина Вооза и моавитянки Руфи.

У Шекспира мы наблюдает это в "Гамлете". Обычно сюжет с Гертрудой и Клавдием подается как ужасное распутство и беззаконие, но нет: юридически как раз все нормы соблюдены. По некоторым сведениям левират является пережитком матрилинейности, когда мужчина мог стать правителем только в том случае, если он женится на королеве. Ему достаточно быть дальним родственником ее мужа. Отсюда паттерн: брат царствующего короля убивает его и женится на вдове, чтобы получить корону. Этому паттерну несколько тысячелетий. Мать Ореста Клитемнестра вместе с Эгисфом - двоюродным братом Агамемнона - участвует в убийстве Агамемнона, после чего Эгисф женится на Клитемнестре и становится царем (чтобы Орест убил его в свой срок).

Одним словом, если в деле замешан левират - беззакония творятся не на юридическом, а на личном уровне: братья и родичи стремятся ради короны извести царствующее лицо, и пролезть в короли через его вдову. Вдова часто тоже в деле. Вдова может овдоветь несколько раз, пока не погубит весь род своего мужа.

Дети от левирата считаются детьми "первого", старшего мужа. Поэтому шекспировский мотив "чьи дети правят после меня" тоже очень личный для персонажей, он беспочвенен с юридической точки зрения.

Итак, с Гамлетом все понятно. А каковы особенности престолонаследия в Макбете? Почему Макбет вообще стал королем?

Дело происходит в 11 веке. Право наследования в Шотландии в это время было сеньоратным. Что это такое - см: treismor-gess.diary.ru/p211183875.htm. Существовало 2 линии потомков Кеннета МакАльпина (потомки Константина I и Аэда Белоногого), и они правили последовательно, сначала представитель одной линии, потом другой. Кеннет II постарался изменить этот порядок в сторону примагенитуры и передать престол своему сыну Малькольму (будущему королю Малькольму II), права которого уступали правам Константина III, сына Кулина, и Кеннета III, сына Дуффа, но был убит. В этот раз номер не прошел.

Родословная МакАльпинов
к которой еще не раз придется возвратиться :-)


МакАльпины

династия королей Альбы с 841 года, пиктов с 843 года, Стратклайда в 889—1018. Её основателем был Кеннет МакАльпин (Cináed mac Ailpín), объединивший Дал Риаду и Пиктское королевство и создавший королевство Альба. Позже, благодаря объединению королевств Альбы и Стратклайда, была создано королевство Шотландия. Королевская ветвь в мужском поколении пресеклась в 1034 году.


Династия МакАльпинов - правящие короли

Родословная МакАльпинов - все ветви власти

В центре повествования Шекспира король Дункан (Дункад Мак Кринайн), внук Малькольма II. По матери он МакАльпин. А вот по отцу – Данкельд (Генрих Бурбон женился на Марго Валуа). Именно с Дункана в Шотландии сменится династия на Данкельдскую, дети Дункана – МакДункады – укрепят ее и введут майорат.

Данкельдская династия начинается с Кринана Данкельдского (ок. 975 — 1045) — светского аббата епископства Данкельд. Он был стюартом Западных островов и мормаэром Атолла. Мормаэр - по-гэльски Лорд Моря, титул высшей аристократии в Шотландии; Атолл - историческая область Шотландии. Шотландия в это время называлась Альбой. Данкельд по гэльски - Дан Кайллеанн, в переводе — Крепость Каледонии. По некоторым свидетельствам, в жилах Кринана текла кровь ирландской королевской династии Кенел Конайлл. Кровь королей Ирландии передалась и его сыну.

Около 1000 года Кринан Данкельдский женился на Беток, старшей дочери короля Альбы Малькольма II, последнего из династии МакАльпинов. Поскольку у Малькольма не было сыновей, то он решил передать своё королевство старшему сыну Беток и Кринана — Дункану внуку, которого в 18 лет под нажимом Малькольма признали королём Стратклайда (бриттское королевство на юге Шотландии в V - XI века), а впоследствии и всей Альбы.

Попытки ввести майорат предпринимались и до Дункана (предыдущим королем Малькольмом II, у которого как на зло были только дочери). В общем – престолонаследие на перепутье, однако традиция упорно побеждает. И тут мы переходим к интересному. А какого рода у нас Макбет?



Оп, оп – говорят списки шотландских королей см.выше. Мать Макбета – сестра матери Дункана, обе они дочери короля Малькольма II. Макбет – двоюродный брат Дункана. В них обоих течет ирландская кровь: через матерей, рожденных Малькольмом от наследницы Ирландских королей Бланайд, и через отцов. При жизни Малькольм II воспользовался Танистри и назначил своим наследником внука - Дункана. Были несогласные. Например, в это же время жива и активна внучка Кеннета III, старшего брата Малькольма II и предыдущего короля, представительница Главной линии. Мало того – она дочь сына Кеннета Боэде (племянника Малькольма), который по всем правилам и должен бы наследовать шотландскую корону – да умер за год до смерти Малькольма. Кроме дочери у Боэде был еще здоровый сын Гилай, самый верный претендент на корону, но этого Малькольм просто убил. Чтобы все это понять – смотри списки королей и наследников.

Эту внучку Кеннета звали Груох. Она – та самая первородная «пиктскская принцесса», которая, согласно провозглашенному Кеннетом I МакАльпином закону о престолонаследии, наследует состояние отца. На таких пиктских принцессах должны были жениться короли скоттов, чтобы получить права на престол. Однако отцу Груох Боэде тоже был закон не писан, и он завещал все свои права не дочери (сын его к этому времени был мертв) – а молодой жене, мачехе Груох. Здесь начинается сюжет о золушке.

Убийца брата Малькольм был для Груох врагом номер один – и все его потомки. Да-да, речь о Дункане, наследнике Малькольма. Кроме того, что Груох осталась без права на наследство, она была выдана замуж в 10 лет по чистому расчету за правителя Морея (крупная ист.область Шотландии) Гилекомгайна. Этот мормаэр Морея Гилекомгайн был человек с душком – он в свое время тоже убил своего дядю, чтоб воцариться в Морее. Убитого звали Финдлех Мак Руэдри. Он был отцом Макбета.

Забавно, что и одного из дядюшек самой Груох звали Гилекомгайн – он есть в списках родословной. Написано, чтобы не перепутать.

Понятно, что ни в какую трагедию все это не влезет, кроме того Шекспир вообще написал не про то. А было вот что.

Муж Груох Гилекомгайн не принял обноса своей жены-королевишы наследной властью, напал на ее отца Боэде и убил его. Мачеха осталась без всего – под угрозой расправы. Этого уже не смогла принять она, собрала войска – напала на Гилекомгайна и убила его. Вернула наследную власть. Груох оказалась в очень печальной ситуации. Прежде не было только власти, а теперь нет даже мужа.

И да, она прибегла к левирату. Ее следующим мужем стал Макбет, новый мормаэр Морея и двоюродный брат Гилекомгайна.



От прежнего брака у Груох остался малолетний сын Лулах (некоторые источники утверждают, что она вышла замуж на сносях). Очевидно, Макбет был очень благодарен мачехе жены, что та отомстила за его отца. Особенно, если учесть, что он мог ей непосредственно помочь. Это снимает вопрос, где он тусовался до появления на арене. Теперь у Груох были все карты на руках.

Итак, Макбет по двум линиям – по матери и по жене – является вернейшим претендентом на престол Шотландии. Исторический Дункан, в отличие от трагедийного, не был хорошим стратегом. Он постоянно портил отношения с норвежцами (брачной родней тетки, третьей дочери Малькольма), наскакивал на Англию и проиграл несколько битв. Он легко мог умереть в бою (исторически так и случилось). Макбет стал бы королем после смерти Дункана в любом случае, тут не нужно никакого пророчества. Кстати – этот мотив «отчего нельзя подождать, наслаждаясь текущим днем?» звучит у Шекспира. Когда Макбету даровали знаки отличия тана Глэмиса – он не хочет никуда спешить. Вообще, герои трагедий Шекспира люди интеллигентные, рефлексивные, сомневающиеся, оттягивающие страшный момент убийства, поиск опоры сочетается у них с железной волей. Они очень человечны.



...Прочитав все вышенаписанное, можно понять: пророчество ведьм – это чистой воды развод, морок, они сказали чудовищную банальность. Если Банко родич королевскому роду (а большинство танов в родстве со всеми), его дети могут наследовать корону по праву сеньората. Одним словом – положение «сам не король – но предок королей» дело вполне обычное, если женат на правильной принцессе.

На самом деле Банко полагается предком Стюартов, и во времена Шекспира об этом знали, так что тут намек на обоснованность власти короля Якова. Стюарты происходят от Уолтера Фиц-Алана, первого великого стюарда Шотландии, который, как в то время считалось, был внуком Флинса (сына Банко) и дочери Грифида ап Лливелина, Несты.

Пророчество Макбету короны также не новость, разве что в значении «ты точно доживешь».

Но Макбет – орудие для леди Макбет Груох отомстить за смерть своего брата. Убийца уже мертв, но сын его Дункан – жив и портит перспективу. Груох рождена править, и поэтому она толкает мужа взять назначенное ей. Только благодаря ее воле и помощи Макбет у Шекспира убивает Дункана и становится королем. С точки зрения Груох это справедливо, правильно и неподсудно.



К несчастью, сюжеты Достоевского родились раньше Достоевского, и наказание приходит немедленно. Макбет все портит. Эта тихая внутренняя истерия «героев действия» делает трагедии Шекспира бессмертными.

Но, поскольку разговор о левирате, сеньорате и примогенитуре – закончим с ними. Макбет упускает сына Дункана Малькольма III, то есть просто не имеет его в виду, позволяет покинуть страну, пусть катится. С точки зрения сеньората он не опасен. Он опасен только с точки зрения примогенитуры. Но майората как такового еще нет, наследник Дункана не очевиден. Другое дело сын Банко – жертва пророчества. Это тут находится тот самый ужас старого мира, когда семьи вырезались под корень включая жен и детей, никто не должен оставаться. Потому что каждый оставшийся – угроза власти. Сеньорат не знает такого подхода. Он смотрит в настоящее и чуть-чуть в будущее. Майорат живет Грядущим.

Начав укрепляться у власти, Макбет не может остановиться – и когда он задается вопросом, отчего править будут чужие дети, зачем он погубил свою душу? Ради Банко?.. Ради детей Банко? – и когда он убивает жену и детей МакДуффа – он становится тираном Будущего. Та норма, которую примет и установит сын Дункана Малькольм III, уже сейчас владеет Макбетом и сводит его с ума. Груох же – его леди и древняя пиктская принцесса – не видит этой будущей нормы и не может ее принять, она просто трогается умом и умирает.

Волевая жена и слишком проницательный муж – отличное сочетание для трагедии, надо присмотреться к нему получше.

Конец истории Макбета во всех случаях одинаков: сын Дункана всходит на престол. А как же дети Банко?... Да рано еще. А как же Лулах, правнук Кеннета, самый законный правитель из возможных по всем нормам старой Альбы? Его кто-то прикончил, чтоб не затмевал Грядущего.

после Дункана правили так



 

URL записи

22:08 

#мимокрокодил

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Поймал себя на том, что люто бесит состояние, когда ты не в силах обработать столько информации, сколько тебе предлагается в данный период времени.

11:33 

Как говорится, "просто оставлю это здесь".

Он не всесилен, только блеск в глазах...
Здесь хранятся отчёты почти со всех игр, *по которым я писал отчёты, разумеется* за исключением канувшего в Лету текста по ДКПТ и старого фанфика по "Чёрной Стреле-2008".
Поэтому он просто должен здесь оказаться. КС-2017
Quenta Noldorinwa

Вести с полей!

главная